Чтобы пальцы не скучали,
С мамой мы им краски дали,
Пусть рисуют небо, солнце,
Дом в саду с крыльцом, оконце.
Рисование ладошками – это важный фактор развития детей раннего возраста.
Рисование является одним из ведущих средств познания мира, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребёнка. Рисуя, ребёнок развивает у себя определённые способности: чувство цвета, ориентирование в пространстве, координацию глаза и руки.
Целью рисования является формирование творческого мышления детей раннего возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования ладошками и пальчиками.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:
ü Рисование пальчиками
ü Рисование ладошкой
ü Восковыми мелками + акварель, свеча + акварель.
ü Печать по трафарету
ü Акварельные мелки
Видов нетрадиционного рисования очень много, но мы выбрали технику рисования ладошками, пальчиками и ножками. Дети дают волю своей фантазии. И краски для них используются яркие. Мы используем пищевые краски, они легки в изготовлении, не портят одежду, и не раздражают кожу малышей.
Вместе с детьми была приготовлена поляна, которую необходимо было разукрасить всем вместе необычным способом. Для работы были приготовлены краски основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), которые дети знают и используют в совместной деятельности. Также были введены и другие цвета (оранжевый и розовый), с которыми дети уже познакомились недавно.
Изображение получали следующим образом: ребёнок опускает в краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой рукой, окрашенными разными цветами. После работы ручки и ножки вытираются салфетками.
Коллективная работа была выставлена для родителей в приёмной группы.
Воспитатель: Резинкина В.С.