:: Стажировка студентов СПК. 2019.

В рамках областной площадке по внедрению ФГОС ДОУ была проведена 18 декабря 2019г. стажировка по теме: «Утренний групповой сбор» для студентов СПК по специальности: «Дошкольное образование».

Студенты были ознакомлены с технологией группового сбора, со структурой, принципами, правилами проведения утреннего группового сбора.

Были проведены показы с детьми для студентов в группах №8, №9 и №12.

Гр.№8 (средняя группа) возраст детей 4-5лет, воспитатель Свичкарева А.С.

Тема недели, выбранная детьми: «Зимние игры».

Проводилась на ковре с детьми беседа на данную тему. Затем воспитатель представляла центры активности, куда дети могут сами распределиться.  Дети распределялись по двум центрам:

1.Центр математики (с использованием МАТЕ+): дети считали мишек, искали цифру по количеству мишек и проходили лабиринты на листочке.

2.Центр искусства  (с использованием не традиционной техникой рисования): пластилинография  и наклеивание на раскраски цветные салфетки.

Потом воспитатель с детьми на ковре проводила рефлексию.   В каких центрах они были, что делали и что им понравилось.

Гр.№9 (старшая группа) возраст детей 5-6лет, воспитатель Сидоренко С.В.

Тема недели, выбранная детьми: «Соль».

Проводилась на ковре с детьми беседа на данную тему. Затем воспитатель представляла центры активности, куда дети могут сами распределиться.  Дети распределялись по трем центрам:

1.Центр науки (проводились опыты):

-дети добавляли соль в горячую и холодную воду и пришли к выводу, что соль растворяется быстрее в горячей воде;

-рассматривание крупной морской соли через увеличительное стекло и пришли к выводу, что соль похожа на стекло или хрусталики;

-«лава лампа», в прозрачном стакане с водой было налито подсолнечное масло. Это масло всплыло на поверхность стакана.  Дети добавляли в эти стаканы соль. Соль опускалась в низ стакана вместе с маслом, после чего масло поднималось наверх стакана «эффектно» в виде пузырьков.

-отварное яйцо дети опускали в стакан с простой водой и в стакан с подсоленной водой и пришли к выводу, что в соленой воде яйцо всплывает, а не в соленой яйцо тонет.

2.Центр кулинарии. Дети одевали фартуки , колпаки и становились маленькими поварятами.  Они нарезали отварные овощи (картофель и морковь) детскими ножами. Добавляли горошек и соль. Дети пришли к выводу, что соль необходима для приготовлении пищи.

3.Центр искусства  (с использованием не традиционной техникой рисования) рисование солью. Дети наносили узоры клеем на синий картон и посыпали эти узоры солью.

После проведенной работы воспитатель с детьми на ковре проводили рефлексию.   Дети обменивались своими мнениями и опытом.

Гр.№12 (подготовительная группа) возраст детей 6-7лет, воспитатель Борисова Е.Г.

Тема недели, выбранная детьми: «Новогодние чудеса».

Проводилась на ковре с детьми беседа на данную тему. Затем воспитатель представляла центры активности, куда дети могут сами распределиться.  Дети распределялись по трем центрам:

1.Центр математики (с использованием МАТЕ+): дети собирали по образцу из геометрических фигур рисунок и переносили этот рисунок на трафарет, затем они выкладывали мишек на поле в зеркальном отражении с использованием зеркала.

2.Центр искусства   -  тестопластика. Дети лепили из соленого теста символ года «Мышь»

3.Центр конструирования (с использованием электронного конструктора «Знаток»). Дети по схеме собирали электронное радио с использованием пальчиковых батареек. После сборки схемы радио заработало – играла музыка.

Потом воспитатель с детьми после проведенной работы на ковре проводили рефлексию.   Дети обменивались опытом и делились своим мнением.

Студенты СПК увидели взаимодействия педагогов и детей в центрах активности, поделились мнениями и впечатлениями об увиденном.

Далее воспитатель раннего возраста Гордеева Е.Г. ознакомила с проведением элементами утреннего группового сбора  детей раннего (1-2лет) и младшего дошкольного возраста (2-3лет). Показала планирование тем на учебный год.  Она рассказала, как вводятся эти элементы на раннем возрасте.

Составляется тема месяца и недели. По теме недели с детьми ведутся знакомство и обсуждение, ищут сходства и различие, выбирают раскраски и раскрашивают цветными карандашами, затем, дети в конце недели приносят в детский сад рисунки нарисованными с родителями для закрепления темы недели.

На данном этапе родители становятся заинтересованными и предлагают помощь педагогом. Здесь и происходит взаимодействие ДОУ с родителями, а так же родители находят время заниматься со своими детьми.          После окончании стажировки,  студенты активно задавали вопросы, на которые отвечали Зам. зав. по ВМР Колпашникова М.Б. и Левина Е.В.

 

IMG-20191218-WA0021.jpgIMG-20191218-WA0031.jpgIMG-20191218-WA0034.jpgIMG-20191218-WA0037.jpgIMG-20191220-WA0025.jpgIMG-20191220-WA0033.jpgIMG-20191220-WA0040.jpgIMG_20191218_101827.jpgIMG-20191218-WA0016.jpg

Подготовила статью: воспитатель Гордеева Е.Г.