МБДОУ "Детский сад N54" г. Северск, Томская область


Наши социальные партнеры

Региональный центр развития образования

 

Средняя общеобразовательная школа № 83 ЗАТО г. Северск

 

Средняя общеобразовательная школа №88 им.А.Бородина и А.Кочева ЗАТО г. Северск

 

ТОИПКРО

 

Северский музыкальный театр

 

Северский театр для детей и юношества

 

Музей г.Северска

 

МАОУ ДОД "Детская школа искусств"

 

Центральная детская библиотека

 

МБОУ ДОД "Художественная школа"

 

МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена"

 

МАОУ  ДОД ДЮСШ им. Л.Егоровой


Информационно-образовательные ресурсы
 

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 

Федеральный портал "Российское образование"

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Управление образования Администрации ЗАТО Северск

 

Администрация ЗАТО Северск

 

Дума ЗАТО Северск

 

Департамент общего образования Томской области

 

Администрация Томской области

 

Законодательная Дума Томской области

 

Единый портал государственных услуг

:: Кружок «Волшебные салфетки»

Кружок «Волшебные салфетки»

Уже второй год я веду кружок художественно – эстетической направленности «Волшебные салфетки» для детей старшего возраста. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т.к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.

Целью работы данного кружка является развитие фантазии, воображения, творческих способностей через формирование личности ребёнка, самостоятельности и познавательного интереса.

Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:
1.Развитие мелкой моторики рук, точности и координации движений руки и глаза; ритмичности, логического мышления, зрительного и слухового восприятия.

2.Формирование навыков учебной деятельности: умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями,

3. Воспитание художественного вкуса, интереса к ручному труду.

При реализации данных задач учитывались возрастные особенности и индивидуальные возможности детей. С учётом их возможностей давались усложнения.

В рамках реализации поставленных задач - воспитанники овладевают  основными приемами в работе с бумажными салфетками,  передавая образ предмета, явления окружающего мира.

Кружок проводится один  раза в неделю в игровой форме, в комнате творчества. Время работы сочетается с кратковременным отдыхом (проведение физкультминуток, зрительной и пальчиковой гимнастики).

Темы некоторых композиций могут быть рассчитаны на 2-5 занятий, меняться от интереса детей, при этом сохраняя педагогические задачи. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

 Кроме того предполагается дистанционная форма обучения.  Например, обмен

мастер-классами с родителями, которые заинтересовались техникой «Гвоздика» и др. Эта форма помогает быть участниками и помощниками в данном виде деятельности родителям, которым удобнее общаться дистанционно.

Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

        Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). 

Например, на занятиях по торцеванию дети сначала знакомятся с понятием «торцевание». В практической части занятия торцевание проводиться с детьми на разных поверхностях: на бумаге, на пластилине, на клею. Узнаем с детьми особенности работы с салфеткой, знакомимся   с материалами и инструментами техники торцевания; умением пользоваться  материалами и инструментами во время занятия. Овладение навыками организации рабочего места проводится на каждом занятии с детьми. Педагогу следует заранее изготавливать торцовки, в некоторых случаях (для детской мотивации) образцы незавершенных и завершенных работ.

На занятиях по бумагоскручиванию в технике «гофротрубочка» дети узнают о новых способах изготовления цветов с помощью салфеток. Учатся накручивать на спицу салфетки, сжимать их, выполнять лепестки, соединять их с помощью ниток  клея, получая цветок.

В будущем мы планируем работу в этом направлении, но уже с детьми мы будем осваивать новые приемы в выполнении работ с бумажной салфеткой.

 

_DSCN3634.JPG

 

_DSCN3635.JPG

 

_DSCN3781.JPG

 

_DSCN3816.JPG

 

_DSCN4033.JPG

 

_DSCN4035.JPG

 

_DSCN4036.JPG

 

_DSCN5981.JPG

 

_DSCN5971.JPG

 

_DSCN5032.JPG

 

_DSCN5955.JPG

 

_DSCN6631.JPG

 

_DSCN6640.JPG

 

_DSCN6684.JPG

 

 

 

Воспитатель: Смирнова Елена Владимировна.

Copyright © 2010-2016 г. МБДОУ "Детский сад №54" Томская область, г. Северск. Все права защищены.