МБДОУ "Детский сад N54" г. Северск, Томская область

 
Наши социальные партнеры

Региональный центр развития образования

 

Средняя общеобразовательная школа № 83 ЗАТО г. Северск

 

Средняя общеобразовательная школа №88 им.А.Бородина и А.Кочева ЗАТО г. Северск

 

ТОИПКРО

 

Северский музыкальный театр

 

Северский театр для детей и юношества

 

Музей г.Северска

 

МАОУ ДОД "Детская школа искусств"

 

Центральная детская библиотека

 

МБОУ ДОД "Художественная школа"

 

МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена"

 

МАОУ  ДОД ДЮСШ им. Л.Егоровой


Информационно-образовательные ресурсы
 

Министерство науки и высшего образования РФ

 

Министерство просвещения Российской Федерации

 

Федеральный портал "Российское образование"

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Управление образования Администрации ЗАТО Северск

 

Администрация ЗАТО Северск

 

Дума ЗАТО Северск

 

Департамент общего образования Томской области

 

Администрация Томской области

 

Законодательная Дума Томской области

 

Единый портал государственных услуг

 

Официальные аккаунты Минпросвещения России:

https://vk.com/minprosvet
https://www.youtube.com/c/minprosvet
https://www.instagram.com/minprosvet
https://www.facebook.com/minprosvet/
//www.tiktok.com/@minprosvet">https://www.tiktok.com/@minprosvet>
https://ok.ru/minprosvet

Официальный канал по ЕГЭ https://vk.com/ege

Профессиональное сообщество педагогов https://ok.ru/miuchitelya
https://t.me/pedvuzRF
https://t.me/rastimdetey
https://www.instagram.com/rastimdetey

«Рекомендуемые каналы», за которыми рекомендуем следить, чтобы понимать общую повестку и узнавать достоверную информацию:
Телеграм-канал https://t.me/bpshkola
Аналогичный канал в Вайбере https://invite.viber.com/?g2=AQBMvGBwuVegwUvSQKiqiTRktSWRagqVjtLxrR5unFQFwi4%2FjqK0dmSpeLNfWZM7
https://vk.com/ruseducation
https://www.facebook.com/russeducation/?ref=page_internal 

Социальные сети по популяризации национального проекта «Образование»:
https://vk.com/roskvantorium
https://www.facebook.com/KvantoriumRussia/
https://www.instagram.com/roskvantorium/
https://vk.com/itcube_official
https://www.facebook.com/itcubeofficial
https://instagram.com/itcube_official
https://vk.com/public196554222
https://instagram.com/centrdnk_official?igshid=7h9isidozn09
https://vk.com/public196554063
https://t.me/tochkarosta_official
https://instagram.com/tochka_rosta_official?igshid=1l6znhfgm08mq

Департамент общего образовавания Томской области:

https://vk.com/public195080976

 

:: К новому учебному году готовы

Тематическая проверка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» проводилась согласно годового плана МБДОУ «Детский сад ОВ № 54».

Цель проверки: контроль соответствия материально-технических условий требованиям ФГОС ДО.

Комиссией были определены параметры,  характеризующие качество развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп:

  1.       Содержательная насыщенность;
  2.       Трансформируемость;
  3.       Полифункциональность;
  4.       Вариативность;
  5.       Доступность.

Во всех возрастных группах имеется материал и оборудование для игровой деятельности, познавательно-исследовательской, двигательной активности, развития творческой активности детей, для коммуникативной деятельности, эмоционального благополучия.

В группах № 1,2,3,4 достаточно предметов – оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл человеческой деятельности): игрушечная посуда, коляски, машины, куклы, фигурки животных, атрибуты сюжетных игр (белая шапочка врача, руль, муляжи фруктов и овощей и т.д.). Имеются в небольшом количестве игрушки-забавы и игрушки-персонажи.

ds-002030

В группах № 5,6 в достаточном количестве представлены игрушки-предметы оперирования: наборы чайной, кухонной посуды, комплекты постельного белья, машины спец. назначения, кукольные коляски, сумочки, муляжи фруктов, овощей и т.д.

Имеются маркеры игрового пространства – кукольная мебель разного размера, в группе № 6 – макет дома, в группе № 5 трехстворчатая ширма и т.д.

На группах имеется «зеленый уголок», уголок безопасности, постоянные оборудованные уголки для изобразительной, музыкальной и двигательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями.

ds-002031

В группах № 7,8 так же созданы: «зеленый уголок», уголок безопасности, уголки для изобразительной, музыкальной и двигательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Имеется большое количество материалов игр с правилами, настольных игр, развивающих, объектов-головоломок, несущих в себе познавательно-исследовательскую задачу. Разнообразие материала позволяет менять материал 1 раз в неделю.

В группе № 7, 8 имеется  разнообразный материал для конструирования. Есть место, где конструкция хранится. Разбирается постройка детьми.

 В группе № 8 имеются легкие перегородки, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся.Маркеры игрового пространства в обеих группах  имеются в достаточном количестве.

Однако комиссией было отмечено, что в группе № 7 недостаточное количество игрушек-персонажей. Необходимо пополнить предметную среду игрушками –персонажами: объемными и плоскостными наборами зверей и птиц до 20 видов, наборами солдатиков до 2 шт., фигурками человечков до 10 видов (7-10 см.),  набором человечков: семья (7-12см.)  до 2 шт.

ds-002032

В группах № 9,10,11,12 есть универсальные маркеры игрового пространства: тематический строительный материал (для мелких и средних персонажей) кукольный дом (макет)  для средних кукол, набор мебели для средних кукол, набор дорожных знаков для мелкого транспорта. В группе № 12 есть трехстворчатая ширма/театр, настольная ширма-театр, в группе № 10 есть настольная ширма /театр, в группе № 12  - набор мебели «школа». Но вместе с тем комиссией было отмечено -  ни в одной группе нет ландшафтных  макетов, сборно-разборных маркеров (замок, крепость, домик и т.д.)

Игрушки-предметы оперирования имеются в достаточном количестве. А вот игрушки-персонажи: наборы домашних, диких животных, динозавров, сказочных и фантастических персонажей (3-4 разные) солдатики (рыцари, богатыри), наборы человечков -семья необходимо пополнить в каждой группе.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения соответствует ФГОС ДО. Все группы подготовлены к новому учебному году. Но вместе с тем есть рекомендации по улучшению материально-технической базы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

  1. Для преобразования окружающей групповой среды на группах раннего возраста оформить живописные коврики, панно со съемными элементами изображений, которые с помощью кнопок, «липучек», петель с пуговицами помогают изменить детям интерьер.
  2. В группу № 6 приобрести сенсорный материал для детей 3-4 лет, простые объекты-головоломки.
  3. Группу № 7 пополнить игрушками –персонажами: объемными и плоскостными наборами зверей и птиц до 20 видов, наборами солдатиков до 2 шт., фигурками человечков до 10 видов (7-10 см.),  набором человечков: семья (7-12см.)  до 2 шт.
  4. Для групп № 5,6,7,8,9,10,11,12 приобрести универсальные складные рамы/ширмы – пятистворчатые, трехстворчатые (30-50 см. высотой), крупные куски тканей (3-5 м.), объемные модули крупных размеров, крупный конструктор ЛЕКО, для создания построек, приближенных к реальным размерам.
  5. Для всех групп дошкольного возраста приобрести игрушки-персонажи: наборы домашних, диких животных, динозавров, сказочных и фантастических персонажей (3-4 разные) солдатики (рыцари, богатыри), наборы человечков -семья.
Copyright © 2010-2020 г. МБДОУ "Детский сад №54" Томская область, г. Северск. Все права защищены.