:: Приоритетное направление
МБДОУ "Детский сад № 54" является учреждением общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению - физическое развитие детей.
Выбор приоритетного направления обусловлен уровнем физического развития детей, поступающих в ДОУ.
Основная масса детей показывает средний уровень физического развития. Ниже среднего - 1 %, что может рассматриваться как положительный факт. Однако и высокого уровня физического развития достигают всего 2-4 % детей. После глубокого анализа социального заказа, уровня здоровья поступающих детей и имеющихся в ДОУ условий педагогическим коллективом было принято решение разработать целостную систему физического воспитания, с использованием современных оздоровительных технологий.
В ДОУ разработана и утверждена оздоровительная программа, которая обеспечивает преемственность в работе воспитателей и специалистов по осуществлению здоровьесберегающих технологий во время воспитательно-образовательного процесса.
Оздоровительная программа позволяет внедрить методики и технологии, которые дополняют раздел "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными" комплексной программы "Детство" и составлена на основе программ В.Г. Алямовской "Как воспитать здорового ребенка", С.Козловой "Я - человек", М.М. Безруких "Разговор о правильном питании".
Данная программа включает в себя четыре основных направления:
- создание условий для психологического благополучия воспитанников;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- формирование духовного здоровья;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
В дополнение к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой используются программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности "Крепыши", "Малыши-крепыши", танцы на воде "Капелька".
Программа "Крепыши" направлена на работу с одаренными детьми по развитию физических качеств детей, основана на использовании коррекционно-развивающих игр. Они рассматриваются как средство психофизического развития детей дошкольного возраста и позволяют уделять внимание формированию двигательной активности детей, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход при развитии физических качеств детей.
На физкультурных занятиях для общеразвивающих упражнений и ОВД, наряду с классическим оборудованием используется современное оборудование: -ортопедические мячи (фитболы), "сухие" бассейны, мягкие модули, диски "Здоровья" и т.д. А также широко внедряются нетрадиционное оборудование и атрибуты.
Обучение плаванию в МБДОУ ведется с использованием методического комплекса Т.И.Осокиной, Т. Богиной "Обучение плаванию детей дошкольного возраста"
Кроме того, в МБДОУ используется программа "Капелька" Она направлена на обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания. Оригинальность и инновационная направленность этой программы позволяет совершенствовать у детей навыки плавания, формируют эстетическое восприятие, способствует развитию волевых процессов у детей. Программа рецензирована методистом МК Управления образования Габбасовой З.Ю. и рекомендована к внедрению. Занятия проводятся в строгом соответствии с медицинскими и педагогическими рекомендациями.
Воспитание физической культуры тесно связано с формированием у детей навыков здорового образа жизни.
Педагогами используются личностно-развивающие формы оздоровительной работы. Особое внимание уделяется современным методам укрепления физического здоровья и созданию условий для комфортного самочувствия ребенка, использование игровых технологий.
Дети младшего возраста знакомятся с основами здорового образа жизни с включением всевозможных игр: тематических, дидактических, подвижных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, игр-имитаций.
Для детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективными технологиями являются такие, которые включают в себя реализацию комплексных педагогических воздействий, направленных на развитие у них умений самостоятельно выбирать способы решения проблемно-творческих заданий, проявлять фантазию. Комплексное использование этих технологий обеспечивает успешное формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, получение положительных результатов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Работа по валеологическому воспитанию и образованию детей осуществляется с использованием эффективных методов и приемов, позволяющих в доступной, интересной форме преподнести знания о строении тела и организма человека, о важности правильного питания, закаливания, сна. Особое внимание уделяется воспитанию у дошкольников гигиенических навыков, формированию доступных знаний с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и восприятия ребенка.
Одним из существенных моментов валеологического воспитания является формирование у дошкольников привычек здорового питания. Эта работа реализуется в ДОУ согласно модифицированной программе "Разговор о правильном питании" для детей подготовительных групп.
Оздоровительная работа с дошкольниками.
Для решения задач выбранного направления разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей, которая включает в себя:
Двигательный режим обеспечивает достаточное время организованной двигательной деятельности детей. Формы организации двигательной деятельности: физкультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, основные виды движений и т.д. Ежедневно двигательная активность детей планируется равномерно, она разнообразна по формам организации и достаточна по интенсивности.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится под руководством медицинского персонала: врача-педиатра, старшей медсестры, медсестры. Врачом МДОУ разработаны схемы закаливания для каждой возрастной группы на теплый и холодный периоды года.