МБДОУ "Детский сад N54" г. Северск, Томская область


Наши социальные партнеры

Региональный центр развития образования

 

Средняя общеобразовательная школа № 83 ЗАТО г. Северск

 

Средняя общеобразовательная школа №88 им.А.Бородина и А.Кочева ЗАТО г. Северск

 

ТОИПКРО

 

Северский музыкальный театр

 

Северский театр для детей и юношества

 

Музей г.Северска

 

МАОУ ДОД "Детская школа искусств"

 

Центральная детская библиотека

 

МБОУ ДОД "Художественная школа"

 

МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена"

 

МАОУ  ДОД ДЮСШ им. Л.Егоровой


Информационно-образовательные ресурсы
 

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 

Федеральный портал "Российское образование"

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Управление образования Администрации ЗАТО Северск

 

Администрация ЗАТО Северск

 

Дума ЗАТО Северск

 

Департамент общего образования Томской области

 

Администрация Томской области

 

Законодательная Дума Томской области

 

Единый портал государственных услуг

Нормативные основания:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Скачать

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Скачать

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ "Детский сад  N54" определяется:

· Комплексной программой дошкольного образования "Детство" под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.

·Комплексной "Программой воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

·Коррекционной программой "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи" (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Воспитательно-образовательный процесс дополняют парциальные программы:

- "Дружные ребята" (Р.С. Буре);

- "Я - человек" (С.А. Козлова);

- "Здоровье" "В.Г. Алямовская".

 Язык образования - русский.

Комплексные программы:

* Программа "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С, Гербовой В.В., М. Мозаика - Синтез, 2005;

* Программа "Детство" под редакцией Бабаевой Т.И., Логиновой В.И., Ноткиной Н.А. СпБ: Детство - Пресс, 2014;

Коррекционная программа:

* Программа "Коррекционное обучение и воспитание детей 5 - 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи", под редакцией Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В., М.: 2005 г.

Дополнительные программы:

* Программа физической направленности "Капелька" для детей 6-7 лет (занятия 1раз в неделю);

* Программа социально-педагогической направленности  "Золотой ключик" для детей 5-7 лет (занятия 1 раз в неделю);

* Программа социально-педагогической направленности "Разговор о правильном питании" для детей 6-7 лет (занятия 1 раз в неделю);

* Программа физической направленности  "Крепыши" для детей 6-7 лет (занятия 1 раз в неделю);

Цели программ:

- развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;

-  развитие способностей ребенка;

-  формирование творческого воображения;

-  развитие коммуникативных навыков;

  Организация форм обучения:

Занятия по всем разделам:

-  фронтально;

-  подгруппа;

-  малая группа.

Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность):

-  подгруппа;

-  индивидуальная;

-  коллективная;

-  парами.

Преемственность программ, реализуемых по возрастным группам.

Воспитательно-образовательный процесс в группах с 2 до 7 лет осуществляется согласно  комплексной программе "Детство" В.И. Логиновой,  Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.

В группах для детей в возрасте с 1 года до 2 лет реализуется "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Н.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Программы  являются общеобразовательными, комплексными, реализуются на занятиях и в нерегламентированных видах  деятельности.

Преемственность в программном обеспечении воспитательно-образовательного процесса  достигается согласованием перспективных  планов на разных возрастных группах.

Реализация коррекционно-развивающего направления.

Программа "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи" Филичевой Т.Б.и Чиркиной Г.В. используется в работе с детьми 5 -7 лет. Работа осуществляется учителями-логопедами в форме индивидуальных и подгрупповых занятий на логопункте.

Дошкольный логопедический пункт - форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи.

Основными задачами логопедического пункта являются:

*  своевременное выявление и предупреждение различных речевых нарушений;

* коррекция недостатков и дефектов устной речи (фонематических процессов, артикуляционных навыков, звукопроизносительной стороны речи);

*  подготовка детей к школе (каждому ребенку иметь речь в норме или близкую к норме, в зависимости от структуры речевого дефекта);

*  разъяснение логопедических знаний среди педагогов детского сада, родителей детей.

Продолжительность коррекционно-развивающей работы зависит от индивидуальных особенностей детей, структуры речевого дефекта и может продолжаться от 2-3 месяцев до 1,5-2 лет. Поэтому состав детей на логопедическом пункте представляет собой открытую и подвижную систему: дети на занятия зачисляются на начало учебного года, затем постепенно выводятся и зачисляются  в различные сроки в течение учебного года.

Реализация приоритетного направления.

В МДОУ "Д/с ОВ N 54" особое внимание уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Приоритетное направление работы коллектива - физическое развитие детей. В ДОУ разработана и утверждена оздоровительная программа, которая обеспечивает преемственность в работе воспитателей и специалистов по осуществлению здоровьесберегающих технологий во время воспитательно-образовательного процесса.

Оздоровительная программа осуществляется в ходе специально организованных занятий и нерегламентированных видов  деятельности:

-занятия в бассейне для детей дошкольного возраста;
- физкультурные занятия на прогулке для детей 5-7 лет;

- закаливающие процедуры во всех возрастных группах;

- кружковая работа по программам дополнительного образования;

Оздоровительная программа позволяет внедрить методики и технологии, которые дополняют раздел "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными" комплексных программ и составлена на основе программ В.Г. Алямовской "Как воспитывать здорового ребенка", С.Козловой "Я - человек", М.М. Безруких  "Разговор о правильном питании".

Данная программа включает в себя четыре основных направления:

- создание  условий для психологического благополучия воспитанников;      

- создание условий для сохранения  и укрепления здоровья детей;

- формирование духовного здоровья;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Программы дополнительного образования "Крепыши", "Капелька", "Разговор о правильном питании", "Золотой ключик" направлены на воспитание ребенка-дошкольника здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.

Обучение плаванию в МДОУ ведется с использованием методического комплекса Т.И.Осокиной, Т. Богиной "Обучение плаванию детей дошкольного возраста"

С реализацией приоритетного направления согласована  Программа развития ДОУ. Программа развития  нацелена на создание зоны совместных переживаний как условие психического и физического здоровья детей. Обозначенная цель осуществляется через создание максимально благоприятных условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, развития ценностно-эмоциональной сферы и воспитания здорового, адекватного поведения ребенка в обществе путем  создания зоны их совместных переживаний.

Для осуществления  приоритетного направления в детском саду созданы определенные условия:

- оборудован и укомплектован спортивный зал;

- имеется разминочный зал для двигательной активности;

- оборудован и укомплектован бассейн с двумя чашами;

- музыкальный зал оформлен в стиле современного дизайна.

На группах педагогами созданы дополнительные условия для осуществления сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей:

- уголки эмоциональной разгрузки;

-спортивные центры, оснащенные традиционным и нетрадиционным оборудованием,  детскими тренажерами, играми.

Перечень программно - методического комплекса

1.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.  2014 г.).

2.Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников (Р.С. Буре, М.В. Воробьева. 2004 г.).

3.Коррекционное обучение и воспитание детей 5 - 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа коррекционно - речевого развития (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. 1991г.)

4.Как воспитать здорового ребенка (В.Г. Алямовская. 1993г.)

5.Программа социального развития ребенка "Я - человек" (С.А. Козлова. 2003 г.)

6.Программа воспитания и обучения в детском саду. (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. 2005 г

 


Copyright © 2010-2016 г. МБДОУ "Детский сад №54" Томская область, г. Северск. Все права защищены.