МБДОУ "Детский сад N54" г. Северск, Томская область


Наши социальные партнеры

Региональный центр развития образования

 

Средняя общеобразовательная школа № 83 ЗАТО г. Северск

 

Средняя общеобразовательная школа №88 им.А.Бородина и А.Кочева ЗАТО г. Северск

 

ТОИПКРО

 

Северский музыкальный театр

 

Северский театр для детей и юношества

 

Музей г.Северска

 

МАОУ ДОД "Детская школа искусств"

 

Центральная детская библиотека

 

МБОУ ДОД "Художественная школа"

 

МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена"

 

МАОУ  ДОД ДЮСШ им. Л.Егоровой


Информационно-образовательные ресурсы
 

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 

Федеральный портал "Российское образование"

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Управление образования Администрации ЗАТО Северск

 

Администрация ЗАТО Северск

 

Дума ЗАТО Северск

 

Департамент общего образования Томской области

 

Администрация Томской области

 

Законодательная Дума Томской области

 

Единый портал государственных услуг

Материалы

:: Программно-методический комплекс

Нормативные основания:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Скачать

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Скачать

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ "Детский сад  N54" определяется:

· Примерной основной образовательной  программой дошкольного образования "Детство" под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.

·Приемы и технологии организации образовательного процесса в ДОУ заимствованы из примерной образовательной прграммы дошкольного образования "Открытия" , авторы А.Г.Асмолов, Е.Г.Юдина

·Коррекционной программой "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи" (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Воспитательно-образовательный процесс дополняют парциальные программы:

- "Дружные ребята" (Р.С. Буре);

- "Я - человек" (С.А. Козлова);

- "Здоровье" "В.Г. Алямовская".

 Язык образования - русский.

Коррекционная программа:

* Программа "Коррекционное обучение и воспитание детей 5 - 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи", под редакцией Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В., М.: 2005 г.

Дополнительные программы:

* Программа физкультурной направленности "Капелька" для детей 6-7 лет (занятия 1раз в неделю

* Программа физкультурной направленности  "Крепыши" для детей 6-7 лет (занятия 1 раз в неделю);

*Программа физкультурной направленности "Малыши-крепыши" (занятия 1 раз в неделю) ав. Стрелкова Н.Н.

* Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности  "Основы безопасности дошкольников", авторы Г.Ф.Безменова, В.С.Бобкова

*Программа художественной направленности "Волшебные салфетки", автор Смирнова Е.В.

* Программа музыкально-речевой направленности "Логоритмика", авторы В.А.Калинина, С.Н.Белева

Цели программ:

- развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;

-  развитие способностей ребенка;

-  формирование творческого воображения;

-  развитие коммуникативных навыков;

  Организация форм обучения:

Занятия по всем разделам:

-  фронтально;

-  подгруппа;

-  малая группа.

Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность):

-  подгруппа;

-  индивидуальная;

-  коллективная;

-  парами.

Реализация коррекционно-развивающего направления.

Программа "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи" Филичевой Т.Б.и Чиркиной Г.В. используется в работе с детьми 5 -7 лет. Работа осуществляется учителями-логопедами в форме индивидуальных и подгрупповых занятий.

Дошкольный логопедический пункт - форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи.

Основными задачами логопедического пункта являются:

*  своевременное выявление и предупреждение различных речевых нарушений;

* коррекция недостатков и дефектов устной речи (фонематических процессов, артикуляционных навыков, звукопроизносительной стороны речи);

*  подготовка детей к школе (каждому ребенку иметь речь в норме или близкую к норме, в зависимости от структуры речевого дефекта);

*  разъяснение логопедических знаний среди педагогов детского сада, родителей детей.

Продолжительность коррекционно-развивающей работы зависит от индивидуальных особенностей детей, структуры речевого дефекта и может продолжаться от 2-3 месяцев до 1,5-2 лет. Поэтому состав детей на логопедическом пункте представляет собой открытую и подвижную систему: дети на занятия зачисляются на начало учебного года, затем постепенно выводятся и зачисляются  в различные сроки в течение учебного года.

Реализация приоритетного направления.

В МБДОУ "Д/сN 54" особое внимание уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Приоритетное направление работы коллектива - физическое развитие детей. В ДОУ разработана и утверждена оздоровительная программа, которая обеспечивает преемственность в работе воспитателей и специалистов по осуществлению здоровьесберегающих технологий во время воспитательно-образовательного процесса.

Оздоровительная программа осуществляется в ходе специально организованных занятий и нерегламентированных видов  деятельности:

-занятия в бассейне для детей дошкольного возраста;
- физкультурные занятия на прогулке для детей 5-7 лет;

- закаливающие процедуры во всех возрастных группах;

- кружковая работа по программам дополнительного образования;

Оздоровительная программа позволяет внедрить методики и технологии, которые дополняют раздел "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными" комплексных программ и составлена на основе программ В.Г. Алямовской "Как воспитывать здорового ребенка", С.Козловой "Я - человек", М.М. Безруких  "Разговор о правильном питании".

Данная программа включает в себя четыре основных направления:

- создание  условий для психологического благополучия воспитанников;      

- создание условий для сохранения  и укрепления здоровья детей;

- формирование духовного здоровья;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Программы дополнительного образования "Крепыши", "Капелька", "Разговор о правильном питании", "Золотой ключик" направлены на воспитание ребенка-дошкольника здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.

Обучение плаванию в МДОУ ведется с использованием методического комплекса Т.И.Осокиной, Т. Богиной "Обучение плаванию детей дошкольного возраста"

С реализацией приоритетного направления согласована  Программа развития ДОУ. Программа развития  нацелена на создание зоны совместных переживаний как условие психического и физического здоровья детей. Обозначенная цель осуществляется через создание максимально благоприятных условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, развития ценностно-эмоциональной сферы и воспитания здорового, адекватного поведения ребенка в обществе путем  создания зоны их совместных переживаний.

Для осуществления  приоритетного направления в детском саду созданы определенные условия:

- оборудован и укомплектован спортивный зал;

- имеется разминочный зал для двигательной активности;

- оборудован и укомплектован бассейн с двумя чашами;

- музыкальный зал оформлен в стиле современного дизайна.

На группах педагогами созданы дополнительные условия для осуществления сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей:

- уголки эмоциональной разгрузки;

-спортивные центры, оснащенные традиционным и нетрадиционным оборудованием,  детскими тренажерами, играми.

Перечень программно - методического комплекса

1.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.  2014 г.).

2.Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников (Р.С. Буре, М.В. Воробьева. 2004 г.).

3.Коррекционное обучение и воспитание детей 5 - 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа коррекционно - речевого развития (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. 1991г.)

4.Как воспитать здорового ребенка (В.Г. Алямовская. 1993г.)

5.Программа социального развития ребенка "Я - человек" (С.А. Козлова. 2003 г.)

6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Открытия" А.Г.Асмолов, Е.Г.Юдина

 


Copyright © 2010-2018 г. МБДОУ "Детский сад №54" Томская область, г. Северск. Все права защищены.