:: Программно-методический комплекс
Нормативные основания:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Скачать
Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ "Детский сад N54" определяется:
· Примерной основной образовательной программой дошкольного образования "Детство" под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.
·Приемы и технологии организации образовательного процесса в ДОУ заимствованы из примерной образовательной прграммы дошкольного образования "Открытия" , авторы А.Г.Асмолов, Е.Г.Юдина
·Коррекционной программой "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи" (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).
Воспитательно-образовательный процесс дополняют парциальные программы:
- "Дружные ребята" (Р.С. Буре);
- "Я - человек" (С.А. Козлова);
- "Здоровье" "В.Г. Алямовская".
Язык образования - русский.
Коррекционная программа:
* Программа "Коррекционное обучение и воспитание детей 5 - 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи", под редакцией Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В., М.: 2005 г.
Дополнительные программы:
* Программа физкультурной направленности "Капелька" для детей 6-7 лет (занятия 1раз в неделю
* Программа физкультурной направленности "Крепыши" для детей 6-7 лет (занятия 1 раз в неделю);
*Программа физкультурной направленности "Малыши-крепыши" (занятия 1 раз в неделю) ав. Стрелкова Н.Н.
* Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Основы безопасности дошкольников", авторы Г.Ф.Безменова, В.С.Бобкова
*Программа художественной направленности "Волшебные салфетки", автор Смирнова Е.В.
* Программа музыкально-речевой направленности "Логоритмика", авторы В.А.Калинина, С.Н.Белева
Цели программ:
- развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;
- развитие способностей ребенка;
- формирование творческого воображения;
- развитие коммуникативных навыков;
Организация форм обучения:
Занятия по всем разделам:
- фронтально;
- подгруппа;
- малая группа.
Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность):
- подгруппа;
- индивидуальная;
- коллективная;
- парами.
Реализация коррекционно-развивающего направления.
Программа "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи" Филичевой Т.Б.и Чиркиной Г.В. используется в работе с детьми 5 -7 лет. Работа осуществляется учителями-логопедами в форме индивидуальных и подгрупповых занятий.
Дошкольный логопедический пункт - форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи.
Основными задачами логопедического пункта являются:
* своевременное выявление и предупреждение различных речевых нарушений;
* коррекция недостатков и дефектов устной речи (фонематических процессов, артикуляционных навыков, звукопроизносительной стороны речи);
* подготовка детей к школе (каждому ребенку иметь речь в норме или близкую к норме, в зависимости от структуры речевого дефекта);
* разъяснение логопедических знаний среди педагогов детского сада, родителей детей.
Продолжительность коррекционно-развивающей работы зависит от индивидуальных особенностей детей, структуры речевого дефекта и может продолжаться от 2-3 месяцев до 1,5-2 лет. Поэтому состав детей на логопедическом пункте представляет собой открытую и подвижную систему: дети на занятия зачисляются на начало учебного года, затем постепенно выводятся и зачисляются в различные сроки в течение учебного года.
Реализация приоритетного направления.
В МБДОУ "Д/сN 54" особое внимание уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Приоритетное направление работы коллектива - физическое развитие детей. В ДОУ разработана и утверждена оздоровительная программа, которая обеспечивает преемственность в работе воспитателей и специалистов по осуществлению здоровьесберегающих технологий во время воспитательно-образовательного процесса.
Оздоровительная программа осуществляется в ходе специально организованных занятий и нерегламентированных видов деятельности:
-занятия в бассейне для детей дошкольного возраста;
- физкультурные занятия на прогулке для детей 5-7 лет;
- закаливающие процедуры во всех возрастных группах;
- кружковая работа по программам дополнительного образования;
Оздоровительная программа позволяет внедрить методики и технологии, которые дополняют раздел "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными" комплексных программ и составлена на основе программ В.Г. Алямовской "Как воспитывать здорового ребенка", С.Козловой "Я - человек", М.М. Безруких "Разговор о правильном питании".
Данная программа включает в себя четыре основных направления:
- создание условий для психологического благополучия воспитанников;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- формирование духовного здоровья;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Программы дополнительного образования "Крепыши", "Капелька", "Разговор о правильном питании", "Золотой ключик" направлены на воспитание ребенка-дошкольника здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.
Обучение плаванию в МДОУ ведется с использованием методического комплекса Т.И.Осокиной, Т. Богиной "Обучение плаванию детей дошкольного возраста"
С реализацией приоритетного направления согласована Программа развития ДОУ. Программа развития нацелена на создание зоны совместных переживаний как условие психического и физического здоровья детей. Обозначенная цель осуществляется через создание максимально благоприятных условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, развития ценностно-эмоциональной сферы и воспитания здорового, адекватного поведения ребенка в обществе путем создания зоны их совместных переживаний.
Для осуществления приоритетного направления в детском саду созданы определенные условия:
- оборудован и укомплектован спортивный зал;
- имеется разминочный зал для двигательной активности;
- оборудован и укомплектован бассейн с двумя чашами;
- музыкальный зал оформлен в стиле современного дизайна.
На группах педагогами созданы дополнительные условия для осуществления сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей:
- уголки эмоциональной разгрузки;
-спортивные центры, оснащенные традиционным и нетрадиционным оборудованием, детскими тренажерами, играми.
Перечень программно - методического комплекса
1.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. 2014 г.).
2.Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников (Р.С. Буре, М.В. Воробьева. 2004 г.).
3.Коррекционное обучение и воспитание детей 5 - 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа коррекционно - речевого развития (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. 1991г.)
4.Как воспитать здорового ребенка (В.Г. Алямовская. 1993г.)
5.Программа социального развития ребенка "Я - человек" (С.А. Козлова. 2003 г.)
6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Открытия" А.Г.Асмолов, Е.Г.Юдина